Центр Новости
С вашей помощью мы собрали 19 826 584 рублей и помогли  20 955  детям
RU / Русский
US / English
DE / Deutsch

Собрано

195 953i

Аня Роева

17 лет

Вся мировая литература – это рефлексия шизофреников о своем горе. Лиля Брик о Маяковском говорила: «Володя немного пострадает, зато поэму напишет».

А вот семнадцатилетнюю Аню Роеву совершенно не тянет к литературе. Она не пишет стихи или рассказы, как многие ее сверстники, не ведет дневник. Да и читать девочка не особо любит, хоть в школе и приходится себя пересиливать. Причина в том, что Аня живет в ладу с собой и миром.

Мама ее – в большей степени подруга, чем строгий родитель.

«Мама в курсе всех моих дел. А мне и не хочется ничего скрывать. Зачем? Если я куда-то иду с подругами, то так и говорю. Вернусь после школы – у нас разговоры долгие о том о сем. Просто болтаем».

Главная же экзистенциальная проблема Ани на данный момент – дизайн собственной комнаты. Аня хочет практичный современный интерьер в серых тонах. Сейчас же ей приходится пребывать преимущественно в розовом цвете: диван, подушки, письменный стол – всё сплошь этот девичий оттенок. Переделать что-то пока не представляется возможным.

Свой мир Аня пока выстраивает в пределах своих многочисленных блокнотов и арт-буков, которые заполнены красочными модерновыми пейзажами и орнаментами.

«Я рисую, когда меня переполняет злоба. И я рисую, когда мне просто хорошо. И это удовольствие от жизни мне хочется как-то выразить. Лучше всего у меня это получается в виде рисунка. Все чувства, что я испытываю, мне хочется выразить именно так. Поэтому блокнотов так много – чувств разных тоже много».

С виду Аня - простой ребенок, который уже совсем скоро перейдет грань взросления. Если бы не кривой росчерк в истории болезни, который напоминает постоянно о том, что здоровье Ани несовершенно.

Аня родилась с пороком сердца. И в любой момент он может кардинально ухудшить самочувствие девочки, и без открытой операции на сердце уже будет не обойтись. Благо, сегодня медицина умеет эффективно лечить подобные врожденные диагнозы на ранних стадиях с помощью окклюдера – этакого крошечного зонтика, который расправляется в сосуде или вене и не дает крови беспорядочно блуждать по каналам тела.

«Я не чувствую, что со мной что-то не так. Только в жару мне бывает нехорошо. Ну и во время каких-то нагрузок может поплохеть», – рассказывает Аня, раскладывая свои работы по столу.

Она берет в руку черную ручку и чертит абсолютно ровную линию, будто не человек ее вывел, а механизм. За одной линией следует другая – на бумаге проявляются очертания стрелок компаса. Кардиографы не могут похвастаться столь же совершенными линиями, когда исследуют сердцебиение девочки. Замысловатые прерывистые тропы обещает и жизнь, Аня стоит на распутье – еще год, и школа кончится. Предстоят важные решения. А ровные бесхитростные линии есть лишь в блокнотах и тетрадях с конспектами, где царит перфекционизм.

Благотворительный центр «Радуга» начинает сбор средств на покупку окклюдера для Ани Роевой. Путь девочки только начинается. В этой многотрудной дороге ей понадобится здоровое сильное сердце. Вложить этот компас девочке в ладонь можете вы!
Загрузка...
Наши новости Вконтакте