Центр Новости
С вашей помощью мы собрали 19 748 626 рублей и помогли  20 955  детям
RU / Русский
US / English
DE / Deutsch

Собрано

243 195i

Ева Пуминова

8 лет

Ева – единственный ребёнок на две больших семьи. Конечно же, её все любят и балуют, а ещё называют «Евой – королевой». Вот только королевам легко, у них всё получается легко и просто, а вот у нашей героини всё не так.

- Рождение Евы планировалось несколько лет, - рассказывает Кристина, мама Евы, - Муж очень хотел девочку. К беременности мы шли целенаправленно. И когда наконец дождались, было очень тяжело – я каждый месяц лежала на сохранении.

Долгожданная дочка родилась на 26-й неделе: весом 870 граммов и ростом 35 см. Четыре месяца она росла в ГНЦ, было много проблем, но, несмотря ни на что, ребёнок выжил. Ева росла очень беспокойной, и успокоить её мог только папа.

- Диагноз ДЦП стал известен нам в восемь месяцев. Это совпало с гибелью мужа. Я не могла до трёх Евиных лет осознать, что мой ребёнок болен… Я перерыла весь Интернет в поисках информации о заболевании, пыталась примерить это всё к Еве и пыталась убедить себя, что мы же не такие.Ева не могла держать голову до восьми месяцев. Естественно, что и другие умения появлялись позже, чем положено. Когда встал вопрос об инвалидности, я сопротивлялась, говорила: «Ну, какая может быть инвалидность?! Ева – нормальный ребёнок! Она начала говорить, вот-вот пойдёт!». Было полное непринятие болезни.

Ева начала говорить в полтора года, причём целыми предложениями. Когда ей стало мало учить стишки наизусть, она выучила русский алфавит, потом – английский алфавит, затем пыталась учить греческий. Ребёнок учится сам, её не заставляют. Голова у девчушки работает хорошо. В восемь лет она хорошо читает, сочиняет истории, немного говорит и понимает по-английски.

- Мне не с кем сравнивать дочь, как ребёнок должен развиваться, потому что ни у родственников, ни у подруг нет детей. То, что написано о развитии в книгах, - это одно, что происходит на самом деле – совершенно другое. Сначала я была твёрдо уверена, что Ева наконец-то начнёт ходить. Потом у меня опустились руки. Затем было принятие заболевания и снова я не знала, что делать дальше.

Сейчас Ева регулярно проходит реабилитации. Стоит пропустить – и всё, сразу заметно ухудшение в физическом плане. То, что происходит, закономерно: сначала мама с ребёнком в охапке бегает по реабилитациям, всё делает за ребёнка, затем ребёнок, подрастая, говорит «я не хочу заниматься», а потом – «я не могу».

- Сейчас у нас шаг вперёд, два – назад. Во-первых, она привыкла, что она Ева-королева, и за неё всё сделают. Во-вторых, у неё нет желания что-то делать. В-третьих, моя вина, что я долго не принимала болезнь – думала, что само пройдёт. После этого, конечно, руки опускаются…

Кристина часто задумывается о будущем, находит в себе силы, чтобы верить в самое лучшее для своей дочери. Она мечтает, чтобы Ева смогла помогать людям с таким же заболеванием, стала врачом – неврологом. А вот сама Ева хочет стать аниматором и делать мультфильмы.

- Люди, в большинстве своём, очень злые. Часто было так, что гуляем с Евой, она – в коляске, мимо идут бабушки и громко ворчат: «Такая большая и всё в коляске сидит!» Я не знаю, как реагировать на такие выпады. Как оградить от них ребёнка? Не станешь же каждому объяснять, какое у нас заболевание. Где у бабушек голова? Они не могут промолчать? Хорошо, что сейчас стали чаще говорить о детях с тяжёлыми диагнозами, что не приходится родителям прятать своих детей. Мне точно не хочется прятать Еву. На самом деле нас, таких, много.

Благотворительный центр «Радуга» открывает сбор на курс реабилитации и ортопедические изделия для Евы Пуминовой. Сумма сбора – 243 195 рублей.
Загрузка...
Наши новости Вконтакте