Центр Новости
С вашей помощью мы собрали 19 828 834 рублей и помогли  20 955  детям
RU / Русский
US / English
DE / Deutsch

Собрано

236 504i

Ярослав Селезнев

11 лет

«Мы с Ярославом почти месяц были в коме. И я, и он, по отдельности, но вышли из нее буквально с разницей в пару дней. Сначала я даже не знала толком, что с моим ребенком, я была в очень тяжелом состоянии и родственники скрывали. Узнала, что сын в реанимации случайно. Медсестра проговорилась. А увидеть его смогла только еще через месяц».

Ярослав – своенравный парень. Любопытный, общительный.

Дома к нему приходит учитель – занимаются, главным образом, развитием мелкой моторики. Мама показывает бумажную елочку с этих занятий и горько улыбается.

«Вот, сделал на уроке. Ну как «сделал»…»

Пальцы у Ярослава слабые и непослушные, даже удержать лист бумаги – целая проблема.

Ярослав – активный мальчик.

Обычно «активный» о детях подразумевает неуемную энергию и невозможность долго усидеть на месте.

Для Ярослава «активный» - это то, что он может переворачиваться на диване и тянется к миру. Он не может самостоятельно стоять, даже садится только с поддержкой, неуверенно держит голову и не разговаривает. Разве что лопочет что-то на своем, особенном, языке.

Ярославу 11 лет, у него тяжелая форма ДЦП, псевдобульбарный синдром, анартрия. Диагнозы, которые вряд ли скажут что-то конкретное не специалисту, и за которыми скрываются ясные глаза 11-летнего мальчишки и беспомощность.

Ярослав – единственный ребенок в семье. Мама Ярослава после тяжелых родов сама едва осталась в живых, но потеряла возможность иметь детей. Их семья – это все, что у них есть.

Семья Ярослава дружная и невероятно чуткая. Он, мама, папа и пожилая бабушка, которая помогает по мере сил. А помогать нужно. Папа – единственный кто работает, у мамы тяжелые последствия родов, в результате которых ей пришлось пережить множество операций, и она до сих пор ходит с тросточкой.

И все же…

Ярослав свернулся калачиком в подвесном кресле-яйце и спит. Рядом, на детской деревянной дорожке дремлет папа. Спрашиваешь у него:

«Что же вы прям так, на полу?! Диван же в двух метрах!»

«А вдруг Ярослав проснется, откроет глаза, а меня нет. И испугается».

Врачи-ортопеды говорят, что мальчика можно поставить на ноги. Но для этого нужно очень много работы, занятий, реабилитация. И много времени. Диагноз Ярослава – это не то, что решается быстро и решительно.

«Конечно Ярослав не встанет и побежит, как здоровый. Но шансы на то, что он как минимум сможет стоять самостоятельно есть», - говорит мама и чуть-чуть улыбается. – «Так что у нас все неплохо. Бывает хуже».

«Радуга» открывает сбор на реабилитацию для Ярослава Селезнева.

Загрузка...
Наши новости Вконтакте