Собрано
247 842i
Настя Дюбакова
16 лет
Вся обувь Насти служит дольше одного сезона и выглядит, как новая. Дело не в особом уходе или качестве товара. А в том, что девочка с детства прикована к инвалидной коляске. Да, прикована. Что это, если не заточение? Только прочтите то, что рассказывает мама нашей подопечной:
«Насте 17 лет. Девочка уже взрослая. Ей хочется ездить в библиотеку, дом творчества, школу, да просто в магазин и аптеку. Сегодня я есть, а завтра я умру, она же одна останется.
В том году подарили ей на день рождения гитару. Но мы же не в городе, где можно на дом пригласить преподавателя. В доме творчества то он есть, но это её туда надо кому-то везти. А у меня вторая дочка практически не видит. Ну не могу я разорваться, понимаете? Поэтому открывает интернет и учится сама. Но мало что познала без педагога.
В следующем году она собирается поступать в техникум. И в этом году можно было, но не с этой коляской. Кто её там из студентов будет возить? Хорошо, хоть в училище всё оборудовано для людей с инвалидностью: и пандус есть, и лифт. Но туда тоже как-то добираться надо.
Мы получали инвалидную коляску по ИПРА 4 года назад. Но она обычная, а электроколяску, с помощью которой Настя сможет передвигаться сама, выдают только после 18-ти, но это понятие растяжимое. Там ещё неизвестно сколько нужно в очереди стоять.
Настя очень сильная и волевая девочка. Она не жалеет себя и абсолютно всё делает сама. Даже если меня дома нет, всегда пропылесосит. Не будет этого робота запускать. Ползает и убирает. Помощница моя. Жалко её. В основном в стенах дома заперта».
Как же случилось так, что Настя не ходит?
У девочки врождённое заболевание опорно-двигательного аппарата — артрогрипоз, из-за которого руки и ноги скручивает так, что человек становится похож на ветвистое дерево. Конечности полностью не сгибаются или не разгибаются, ведь движение в суставах ограничено.
В телефонном разговоре мама Насти сказала: «Ножек то у неё нет». И тут мы впали в ступор, ведь не нашли этого в медицинской выписке. Тогда Марина добавила: «Они есть, но ниже колена они не действующие. Это мы между собой так говорим».
Девочка перенесла множество операций по выравниванию ног, но через время природа берёт своё и они возвращаются в прежнюю форму.
«Ноги даже не растут. Я до сих пор ей детский размер носочков покупаю. Тридцатый нам и то большой».
Насте выпал невероятно сложный путь. Но люди с инвалидностью нередко добиваются больших достижений: сидя в инвалидном кресле совершают открытия, пишут книги, участвуют в паралимпиаде. И ничто не должно ограничивать их в реализации своих талантов. Нужно только вовремя заметить их усилия и помочь, поддержать тех, кто даже в тяжёлой болезни находит в себе силы бороться за каждый день своего будущего.
Дорогие благотворители, просим ваши неравнодушные сердца помочь Насте в оплате инвалидной коляски с электроприводом.