Собрано
396 134i
Лиза Кравченко
7 лет
Истории о том, что ребёнок долго-долго молчит, а потом сразу начинает говорить предложениями — не вымысел. Но иногда первые слова никак не появляются ни в 3, ни в 4 года. С этим столкнулась и наша подопечная Лиза.
Её родители слышали от врачей: «Рано бить тревогу, ждите». Им наперебой рекомендовали «больше читать ребёнку вслух», «петь песенки» и «не переживать», ведь индивидуальные темпы развития могут отличаться от общепринятых норм. Но когда Лизе исполнилось 3,5 года, а прогресса не было, девочку повезли на обследование в речевой центр.
Там у неё выявили дизартрию, вызванную органическим поражением ЦНС. Началась долгая и кропотливая работа: занятия с дефектологом, психологом, логопедом, логомассаж и пальчиковая гимнастика. И вот, наконец, долгожданные «мама» и «папа»! Радости родителей не было предела.
За время реабилитации Лиза стала лучше понимать обращённую речь, различать времена года, понимать, кто девочка, а кто мальчик, стала более дисциплинированной и усидчивой. У неё в арсенале появился указательный жест и заветное «дай». А ещё Лиза знает алфавит, может составлять слова из деревянных букв и произносить гласные.
С одной стороны, это огромный прогресс, которым можно гордиться. С другой — полученных навыков всё ещё недостаточно для семилетнего ребёнка. Лиза по-прежнему испытывает трудности с общением.
Представьте, как тяжело, когда что-то болит, а ты можешь только издать звук «бу» и положить руку на больное место. Невозможно объяснить, насколько сильна боль и что именно беспокоит.
В мире, где общение — это кислород, Лиза задыхается от невысказанного. Она видит непонимание в глазах окружающих, их нетерпение, когда пытается объяснить что-то жестами и звуками. Выражение мыслей превращается в непосильную задачу, обречённую на провал.
Но внутри неё есть сильная жажда быть услышанной, понятой, принятой.
Чем раньше диагностировано заболевание и начата терапия, тем больше шансов на успех. Лиза уже прошла большой путь, но ей нужна помощь. Есть средство, способное значительно ускорить её развитие — микротоковая рефлексотерапия. Эта методика позволяет в 2–3 раза сократить сроки преодоления сложного речевого расстройства. Это аппаратное воздействие электрическими импульсами на зоны мозга (отвечающие за интеллектуальные способности, речевую активность, дикцию, словарный запас), где имеются нарушения. Такую терапию Лизе назначил невролог.
Мы обращаемся ко всем неравнодушным: помогите Лизе обрести свой голос! Каждый ваш вклад — это шаг к тому, чтобы она могла свободно выражать свои мысли, чувства и мечты. Подарите ей шанс на полноценную жизнь! За её молчанием скрывается целая вселенная, полная мыслей, чувств и эмоций, жаждущая быть открытой.
Помогите Лизе в оплате курсов микротоковой рефлексотерапии!