Центр Новости
С вашей помощью мы собрали 19 747 426 рублей и помогли  20 955  детям
RU / Русский
US / English
DE / Deutsch

Собрано

136 490i

Алина Сматова

Девчонка не выпускает из рук чемоданчик из-под саморезов – выпросила его у папы для своих сокровищ. Пусть любому покажется, что заколки, игрушки, монеты, карандаши и прочие богатства хаотично свалены по отсекам.

- Это начало нашего светлого будущего, - улыбается мама Татьяна. - Всё раскладывает определённым образом. Я всех её логических цепочек ещё не поняла, но они точно есть.

У Алины есть и собственный театр: навыбирала подходящих игрушек и ставит «Колобка», хотя никто режиссуре не учил. Ещё девчонка рисует, лепит, поёт – в соответствии с возрастом пытается успеть везде. В общем, сначала ничего и не заподозришь.

pWi7V_SApII.jpg

- Какая она? О-очень общительная – здоровается даже с людьми в автобусе. Энергии море и дружелюбия, готова обнять весь мир, но сил не рассчитывает, - говорит мама.

В мир Алина вошла непросто – раньше, чем положено из-за преждевременной отслойки плаценты и кровотечения. На вторые сутки девочку с пневмотораксом положили под ИВЛ. А в три месяца у неё началась двусторонняя пневмония – и девочке поставили трахеостому. С ней Алина прожила почти три года – по словам мамы, страшный сон. 

- Сейчас о трахеостоме напоминает только рубец, - рассказывает Татьяна. – Я по-прежнему отдёргиваю руку, если во время купания задеваю за это место: в подкорке уже сидит, что нельзя его мочить. Но это не самое неприятное: во время операций Алина перенесла пятнадцать наркозов, которые в итоге спровоцировали проблемы по неврологии.

Сегодняшний диагноз девочки звучит вроде бы не так страшно: задержка психо-речевого развития на фоне синдрома гиперактивности и дефицита внимания. Но проявляется он во всём: в обычном детском саду Алина не может сконцентрироваться на чём-то одном. Дети сели рисовать, а у неё что-то не получилось – пошла играть и мешать другим. Кроме того, простейшие вещи Алина проговаривает, а сложные языковые конструкции у неё не выходят – слова просто путаются. 

- Нет, я её всегда понимаю, всё-таки мы 24 часа в сутки вместе, - говорит мама. - Но на прогулках начинает общаться с детьми – до определённого этапа всё нормально, а потом её перестают понимать и теряют интерес. При этом, она сама всё прекрасно понимает, просто ответить уже не может. Но в московском реабилитационном центре нас обнадёжили: говорят, не самый запущенный случай.

Сейчас Алина ходит в коррекционный детский сад на полдня – больше не может, устаёт. Начинаются резкие перепады настроения, над головой появляются тучи. Дома девчонка дружит с тремя котами и алабаем – те не видят проблемы в том, что она не может сформулировать свои мысли и от избытка чувств душит в объятиях. Но Алине нужно налаживать контакт с людьми. Реабилитация в московском медцентре обойдётся в 136 490,04 рублей. Девочке можно помочь – её жизнь заиграет новыми красками. А ещё Алина расскажет, почему сокровища в её саквояже располагаются именно таким образом.

Текст: Антон Малахевич
Загрузка...
Наши новости Вконтакте