Центр Новости
С вашей помощью мы собрали 16 646 129 рублей и помогли  20 951  ребёнку
RU / Русский
US / English
DE / Deutsch

Собрано

547 178i

Никита Тимохин

5 лет

Когда Никита вернулся в свой детский сад после операции, вся группа выбежала его встречать: соскучились, мальчик-энерджайзер – всеобщий любимец. Есть у него и невеста, Даша – такая же хулиганка: оба не могут усидеть на одном месте и двух минут. Никита обещает жениться, и родителей между собой уже познакомил. Нужно только, чтобы до свадьбы всё зажило.

- Примерно в полгода заметила, что один глаз косит, - рассказывает мама Ольга. – Педиатр успокоила: такое бывает, до года глазные нервы слабые. Я легко ей поверила – не может же у моего ребёнка быть что-то серьёзное. И так получилось, что до года мы окулиста ни разу не проходили – не пробиться было к нему в нашей поликлинике. Если чуть ли не три талончика в месяц на участок выдавали! А глаз начал косить сильнее. В итоге отправились в платную клинику. Иду туда и думаю, что у нас всё плохо, что пропишут нам очки… А оказалось, что всё ещё хуже. Поставили врождённую катаракту, амблиопию, потерю зрения на одном глазу и сходящееся косоглазие.

Никита слушает нас с повязкой на здоровом глазу. По восемь часов в день носит её, чтобы после операций по предписанию врачей «разгонять» тот, который почти не видит. Пока получается не очень: дать пять с первой попытки не получается, промахивается. Хочет доказать нам, что всё нормально, отходит на три метра и командует маме:

- Показывай пальцы! Три! Четыре! Один!

Ольга показывала два пальца, потом три и снова два – не угадал ни разу.

DSC_1668.JPG

Никита уже здорово намучился со своими глазами: чего стоят только уколы после первой операции. Ольгу до сих пор передёргивает, когда вспоминает иглу и то, как держала кричащего до посинения сына.

Ситуация усугубляется тем, что болезни цепляются одна за другую и не дают места для манёвра. В частности, заниматься косоглазием до излечения нистагма бессмысленно, а его лечат в Москве. Когда стало понятно, что улучшений нет и не предвидится, родители Никиты собрались в столицу.

- Одна консультация в Москве стоит 27 тысяч. Бабушка с дедушкой нам помогли, мы полетели. Там сказали, что шансы есть, и не всё потеряно. Кроме того, выяснилось, что в Омске нам поставили искусственный хрусталик со смещением. Сделали очки, назначение на которые мы сами буквально выпрашивали – но оказалось, что они только ухудшили ситуацию. При этом, Никита сейчас говорит, что хорошо видит. Просто за столько лет с таким зрением у него сформировалось своё понимание – что хорошо, что плохо, - говорит Ольга.

Но природа не терпит пустоты и стремится компенсировать утраченное. У Никиты исключительная память – иной раз процитирует мамины слова, которые она сама уже сто раз забыла.

- А ещё бывает, ни с того, ни с сего подойдёт к нам и говорит: «Я вас очень люблю и буду помнить всегда, не хочу вас терять». Я от растерянности и умиления плакать начинаю, - говорит Ольга.

Конечно, поднять зрение до ста процентов на больном глазу уже не получится – но вероятность добиться 50-процентного показателя есть. Консультация, операция и реабилитация в Москве обойдётся в 547 178 рублей. «Радуга» открывает сбор, в наших силах помочь Никите – ему ещё на Даше жениться надо, обещал ведь.

Автор: Антон Малахевич

Обновлено 26.11.2019
Сбор на Никиту закрыт! Спасибо за поддержку!

Загрузка...
Наши новости Вконтакте