Центр Новости
С вашей помощью мы собрали 19 500 036 рублей и помогли  20 955  детям
RU / Русский
US / English
DE / Deutsch

Собрано

114 441i

Коля Анищик

5 лет

Коля несется по коридору к одному ему известной цели. Кажется, ничего не видит и не слышит – а на пути у мальчика катает машинку полуторагодовалый брат Максимка. Только и успеваешь вытянуть руку и крикнуть: «Ко…» Нет, не успеваешь – расстояние сокращается моментально, и места для маневра нет – сейчас наступит. Но вдруг Коля останавливается перед малышом, даже не глядя на него, аккуратно перешагивает и несется дальше.

- Да, - отвечает на немой вопрос мама мальчиков Анна. – Когда родился Максим, Коля очень удивил. Мы же были уверены в том, что он постоянно в себе, и боялись: если не агрессию проявит, то, как минимум, будет безразличным. А он, оказалось, наблюдает. Ни разу не толкнул, не ударил – максимум, оба могут психовать, когда игрушку делят.

… Приступы у Коли начались на десятые сутки жизни – на какое-то время их удалось побороть, но в семь месяцев эпилепсия вернулась. 

- Был период, когда приступы шли сериями по тридцать раз в сутки, - рассказывает Анна. – Каждый длился по пять минут – то есть, он или был в приступе, или от него отходил. Потом мы нашли врача, у которого наблюдаемся и сейчас. Она помогла нам избавиться от приступов с помощью гормональной терапии. Препараты, скорее всего, будут пожизненными.

Коля в этот момент старательно показывает мне язык: такое упражнение мальчик делает у дефектолога. Недавно вот на занятии сказал: «юла». В семье был праздник, ведь каждое новое слово – на вес золота. Пока у мальчика в арсенале «мама», «папа» и «баба».

FIL00803_1.jpg

- Каждый день у нас расписан, - говорит Анна. – Коррекционный сад до обеда – правда, иногда просят забрать раньше в связи с нашим нестабильным поведением. Затем – специалисты: логомассаж, дефектолог, еще два центра. И результаты есть: вот научились ходить по лестнице – раньше шел, как по ровному и приходилось ловить, а сейчас каждую ступеньку прощупывает.

Анна признается: решиться на второго было тяжело. Спасибо врачу-эпилептологу, которая убеждала: все будет хорошо – маленький родится здоровым, и вы свой 25 час в сутках найдете. 

- Говорила: вам нужна будет помощь, а Коле нужно будет на кого-то ориентироваться, с кого-то брать пример, - рассказывает Анна. – В какой-то момент мы прислушались. Но было страшно. Конечно, перед Максимом тщательно обследовались.

Папа работает на вахтах: месяц там, месяц здесь. Анне в одиночку с двумя не просто тяжело – невозможно: с ними же даже в магазин не сходить – разнесут. Прибирать квартиру приходится раз по пятнадцать в день. Анна смеется: пока расставляешь все по местам, отвернешься – а они в другой комнате, и там уже хуже, чем было в первой. Так и ходит туда-сюда весь день. К счастью, выручают бабушки и дедушки – по очереди приезжают жить к детям. 

- Для себя что делали в последний раз? – спрашиваю Анну.

- Не помню уже, когда в парикмахерской была. А когда муж приезжает, за месяц столько дел скапливается...

… В каждом магазине на Анну с Колей смотрят косо. На детской площадке люди обычно не хотят, чтобы они играли рядом. Анна привыкла. Со стороны кажется: Коле все равно, что происходит вокруг – он поглощен своими делами. Но на протяжении часа не произошло ни одного конфликта с Максимкой – а ведь опасные моменты, казалось, без остановок шли один за другим. Сейчас Коле нужна реабилитации с курсами логопедического массажа, логопеда, дефектолога, сеансов в сенсорной комнате. Мальчик нас еще удивит.

Автор: Антон Малахевич
Загрузка...
Наши новости Вконтакте