Центр Новости
С вашей помощью мы собрали 19 839 684 рублей и помогли  20 955  детям
RU / Русский
US / English
DE / Deutsch

Собрано

424 700i

Вера Кох

10 лет

- Вера! – зовёт Елена свою старшую дочь громким, уже выработанным, голосом. Вера появляется и внимательно смотрит на мамины губы. Та говорит, помогая жестами: - Принеси, пожалуйста, Василисе соску.


Вера кивает и убегает. Девочка знает жесты, но её мама говорит, что в семье стараются использовать их как можно реже. В приоритете все же разговорная речь.

- В детском саду были специальные занятия, на которые я тоже ходила. Там меня учили с ней общаться через фонетическую ритмику – это упражнения, где сочетаются речь и движение.


Вера прибегает, даёт маме соску для младшей сестры. Елена просит ещё принести бутылку с молоком. «Молоко», - повторяет Вера. Елена одобрительно кивает, а Вера выполняет просьбу.


Девочке 10 лет, 6 из них она носит слуховые аппараты. Елена рассказывает, что когда стала беспокоиться по поводу слуха дочери, в ответ от врачей лишь услышала: «Дети до трёх лет могут игнорировать обращенную речь, это нормальное явление», а ещё: «У неё аденоиды. В 5 лет их удалят, всё будет нормально».


- Я не успокаивалась, читала статьи в интернете. Вера тогда не реагировала даже на сигнал машины… Разве могут аденоиды вызвать такую потерю слуха? И я обратилась в сурдологический центр, врач проверил и подтвердил все мои самые страшные опасения. Сказал, что ребёнок не слышит. Можно оформляться на инвалидность... Конечно, для меня это была ужасная трагедия, - вспоминает Елена. - Я не понимала, почему!? Ни у кого из родни ведь не было таких проблем.


Знакомые обсуждали за спиной, говорили: «Зачем она ей такая, что она её в детский дом не отдаст?». Елена вспоминает об этом с содроганием, а потом слова вырываются словно из сердца:

- Это мой ребёнок! Я её не могла даже в детском саду с ночёвкой оставить, а сейчас не могу в школе-интернате, хотя там многие дети остаются. Но мы всегда забираем домой. У меня за неё какая-то очень сильная ответственность, понимаете? Она – моя.


Когда Вере установили первые в её жизни слуховые аппараты, выданные государством, мало что изменилось. Вера не умела говорить. Мама понимала: если ничего не изменится, её дочь пойдёт в школу для глухих. Это подтолкнуло к мысли о покупке слуховых аппаратов, но денег у матери-одиночки не было.

- Я решила, что нужно приобрести слуховые аппараты и взяла кредит, который до сих пор выплачиваю.


Только в 6 лет, в новых аппаратах, Вера начала разговаривать и развиваться. Первое, что попросила девочка искренне и осознанно, до сих пор у Елены в памяти.

- Она сказала, что хочет братика. Мы жили с ней вдвоём, и я не помню, что тогда ответила, но её желание было очень неожиданным для меня. А потом… Я познакомилась с молодым человеком, который принял Веру как свою. 

Сейчас у Веры есть большая семья: мама и папа, младшие братик и сестрёнка. У Веры сильный и сложный характер. Ей тяжело найти друзей, потому что её не понимают...


Интересы у девочки разные: она любит делать алмазные мозаики и рисовать, а также участвует в турнирах по флорболу (хоккей с мячом) и мечтает о машине.

WhatsApp Image 2023-02-07 at 13.18.32.jpeg

- Она у меня спрашивает: «Когда я вырасту, ты купишь мне машину?», а я ей говорю: «Когда ты вырастишь, ты сама себе её купишь», - улыбается Елена.


Слуховые аппараты, которые Елена взяла в кредит, были в ремонте уже три раза. Сейчас снова выходят из строя. Семья обратилась в благотворительный центр "Радуга" за помощью в приобретении для Веры новых и мощных слуховых аппаратов.


Мы открываем сбор для Веры Кох. Сумма сбора - 424 700 рублей.

 

Загрузка...
Наши новости Вконтакте