Собрано
236 504i
Ева Пономаренко
13 лет
Иногда ребёнка называют «Маминым хвостиком». Одно дело, когда он сильно привязан к матери в 2-3 года. Другое, когда в 13…
Ева не может сепарироваться от Елены по состоянию здоровья. И не сможет, если не оказать ей своевременную помощь.
«Она без меня вообще никуда. Говорит, что всегда будет со мной. Но как? Подрастёт и надо будет ехать учиться. Здесь то в деревне перспектив никаких. У нас и школа то малокомплектная. В этом году 9-летка, потому что 21 человек туда ходит. Есть дом культуры, библиотека, почта, ФАП, магазины, но развивающих мест, особенно для таких детей, как Ева, нет».
Девочка передвигается на полусогнутых ногах. У неё одна из форм ДЦП — спастическая диплегия. Ева быстро устаёт, не может долго ходить и преодолевать большие расстояния из-за боли, но не садится в коляску и не пользуется ходунками.
«Боюсь, что сейчас она на ходунках попробует, привыкнет, а потом вообще скажет, что всегда с ними будет ходить. Пусть лучше через боль, через слёзы, но сама. Нужно продолжать заниматься, и тогда станет легче».
А ещё у Евы эпилепсия, но уже год в ремиссии. Однако, стоит девочке упасть и удариться головой (что с её походкой очень даже возможно), приступы вернутся с новой силой.
«Мы её как вазочку хрустальную бережём. Ева пошла, а мы за ней. Следим, чтобы нигде не споткнулась, чтобы никто не толкнул и не упала. Иначе всё коту под хвост. Целых 11 лет ребёнок на таблетках и только год назад удалось уйти в ремиссию. Приступы были страшные», — с ужасом в глазах вспоминает Елена.
Поэтому так сильно опекает любимую дочь, но старается сделать всё возможное для того, чтобы та была самостоятельной в будущем. А пока, наша подопечная не остаётся одна.
«Она на домашнем обучении с посещением школы. Сначала в школе была сама, но потом средь бела дня у неё случился приступ. Напугались и учителя, и все на свете. После этого сказали: «Если в школу хотите, нужно, чтобы вы присутствовали там». И вот три года приходим с ней вместе. Она занимается, а я сижу жду».
На прогулках девочку тоже практически всегда сопровождают.
«А если она вышла на улицу сама, я буду выскакивать каждые пять минут. «Ева, ты где?». Привычка осталась ещё со времён, когда она была маленькой. Только чуть-чуть проворонили и всё, коленки подранные, синяки, ссадины. Сейчас уже, конечно, старается потихонечку ходить, но мне всё равно боязно».
У Евы есть заветная мечта — стать поваром, мастером своего дела.
«Любит готовить очень. Но поваром как быть, если ножки болят? Она может постоять, но скоро начинает переминаться с ноги на ногу от боли и плакать, поэтому стульчик ставим всегда. Да и вообще, как профессию получать с её то проблемой?».
Раньше Елена работала в торговле, но однажды уволилась и стала ухаживать за больной мамой, затем и за Евой. Единственный кормилец в семье — только папа, на плечах которого лежит забота ещё и о дочери студентке. Поэтому семья обращается к вам за помощью в оплате реабилитации, которая поможет Еве уменьшить боль в мышцах, улучшить координацию, походку, выровнять осанку (у Евы сколиоз) и повысить выносливость.