Центр Новости
С вашей помощью мы собрали 20 362 168 рублей и помогли  20 959  детям
RU / Русский
US / English
DE / Deutsch

Собрано

259 557i

Маша Галушкина

5 лет

Пятилетняя Маша не расстаётся со своей любимой куклой, всё ей рассказывает, заботится о ней и лечит. Девочка выдумывает истории, и в них сложно не поверить, глядя на серьёзное и убедительное выражение лица.
Посмотришь на Машу – обычный ребёнок, только слишком активная. Рядом с ней всегда мама, точно так же, как с куклой, волнуется и объясняет, что можно делать, а что нельзя. Мама Ирина не в первый раз рассказывает их с дочкой историю, но голос всё равно предательски дрожит. Это потому что переживания более чем реальные и воспоминания тоже.

- Машенька родилась шестимесячная с экстремально низкой массой тела - всего 687 грамм и 30 сантиметров. На ладошке лежала… Соответственно, органы не были до конца сформированы: и нервная система, и лёгкие. У неё была гипоксия – дефицит кислорода, поэтому дышала с помощью аппарата ИВЛ. Потом, в больнице, как мне казалось, всё было идеально. Она сама стала дышать, и ближе к выписке нас перевели в отделение патологии новорожденных, чтобы набрала вес и - домой.
WhatsApp Image 2021-03-15 at 15.24.12.jpeg
Но выписаться и уехать домой не смогли. Сначала у малышки начались сопли, но в больнице сказали: «Нет, выделения появляются из-за того, что она срыгивает». Когда появился кашель, врачи и вовсе сказали, что в таком возрасте дети не умеют кашлять. По словам Ирины, в больнице занесли инфекцию, но не признали этого.

- В какой-то момент прямо на моих глазах у неё остановилось дыхание, кожа начала синеть. В следующую секунду меня выгоняют, её откачивают… Помню, как плакала и звонила заведующей, которая после рождения, так сказать, выхаживала нас. У нас были хорошие отношения. Я просила, чтобы нам помогли. И только на следующий день Машу перевели в реанимацию.

- Мама, я буду играть с бегемотом! – оповещает Ирину дочка и убегает.
- Хорошо, - машинально отвечает она и продолжает: - А дальше… мы вернулись к ИВЛ. Сама Маша не могла дышать, потому что правая часть лёгкого вся слиплась. Было очень много мокроты, которую постоянно отсасывали. До этого мы начинали сами есть, после – только через зонд.

Только спустя месяц малышку выписали, но здесь появилась новая проблема. Маша не могла есть и у неё практически не было эмоций. Кроме улыбки.
- Обычно дети начинают плакать к времени кормления или от дискомфорта какого-нибудь, а она нет. Она только улыбалась. Всем. Накормить было тяжело: всё лилось изо рта. Я думала, что причина в бутылочках с разными сосками, перепробовала все: от ста рублей до тысячи. Ничего.

В больницах ничего посоветовать и помочь не могли, говорили: «А что вы хотите? Ребёнок – экстремал. Довольствуйтесь тем, что есть». Только один человек в полгода сказал, что нужно лечить голову: «Когда вылечите голову, тогда всё наладится», но как именно лечить? Никто не знал.

Лекарства и массажи тоже не помогали, каждый месяц вес ребёнка прибавлялся максимум на 200 грамм. И никто не бил тревогу.

- Маше было семь месяцев. Мы разошлись с мужем. Я одна. В какой-то момент я правда думала, что уже тронусь умом. Я ей в рот, она обратно. Никто из врачей ничего не говорит. Я и кричала, и плакала - чего только не было. Машеньке исполнился год, а её вес был 6 килограмм. А потом она совсем перестала есть, началась рвота, каждый день вес уменьшался на 200, 300 грамм. Я на руках принесла её к педиатру и сказала: «Делайте, что хотите. Я отсюда не уйду».

Из отделения в отделение… И снова зондовое питание, а затем рекомендации врачей по установке гастростомы, как только Маша ещё немного прибавит в весе. Так и познакомились с «Радугой». Наш центр помогал приобретать смеси и зонды. Также Машенька проходила курсы обкалывания тела и лица, делали массаж, физио и парафинотерапию. А потом случилось следующее:

- После второго курса обкалывания, в полтора года, у нас была аспирация (в дыхательные пути попала смесь). Маша была в тяжёлом состоянии, начались беспричинная неостанавливающаяся рвота. Ей сутки капали препараты, и не давали вливать через зонд ничего. Через 2 суток разрешили вливать по 40 мл смеси. А на столе стояла баночка с детским питанием, и она глазами попросила её (не говорила в тот момент, только жестами и взглядом, ну и мычала) я втихаря от врачей дала ей несколько ложек. И так потихоньку мы стали пробовать есть.

Сейчас Маша внятно разговаривает, всё понимает, умеет жевать мягкую пищу, фарш, мелкое порубленное мясо. Не ест твёрдое, вроде моркови и огурцов, не пробует то, что раньше никогда не ела. Пьёт из трубочки.

Чтобы научить девочку новым навыкам, чтобы она стала самостоятельнее, ей нужна помощь. Мы открываем сбор на курс реабилитации для Маши Галушкиной на сумму 259 557 рублей.
Загрузка...
Наши новости Вконтакте