Центр Новости
С вашей помощью мы собрали 16 646 629 рублей и помогли  20 951  ребёнку
RU / Русский
US / English
DE / Deutsch

Моток зеленых ниток: история одного ребёнка
21 февраля 2020
Моток зеленых ниток: история одного ребёнка
... Машина вертелась, как волчок. Металлические ошметки разлетались в разные стороны. Раз кувырок, два. Ночь, за окнами — сплошной немой космос. Покореженные двери, капот, из-под которого валит пар. И тишина… в ушах звенит. Слышится — Милена кричит. Значит, живая… муж толкается, пытается снять ремень безопасности. Живой. А Мирослав молчит… и все молчит, молчит. Молчит.

… Перед Мирославом разложены воздушные шарики и нитки. Ирина, его мама, берет зеленый шарик, надувает его.

«Мирослав, нужно завязать шарик, чтобы он не сдулся. Дай мне нитки такого же цвета».

Мальчик, задумавшись, подает зеленый моток.

… Той ночью приехали четыре машины «скорой помощи». Мама, папа, дочь — были в порядке, отделались ушибами. Годовалый Мирослав скрылся в карете врачей. Их форма была запачкана кровью.

«Я боялась подходить туда, — вспоминает Ирина. — Я боялась услышать: ваш мальчик не дышит».

Семья Денисовых — родители и двое детей — возвращались по трассе домой. На встречку вылетела газель. Уйти от столкновения не удалось, как бы отец семейства ни выкручивал руль.

Привезли в больницу. Особый, нереальный мир. Слышно, как в лампочках вибрирует электричество. Цветы в старых горшках стоят. Врачи туда-сюда — кто в масках, кто без. Пахнет бинтами и дезинфекцией. Вскоре привезли Мирослава.

IMG_3646-768x512.jpg

«Я спросила врача, могу ли взглянуть на сына. Он меня пригласил. Скрылся за дверью. Я шагнула за ним и не смогла… не смогла войти в дверь… просто не смогла».

Впервые после аварии Ирина увидела сына уже по окончании операции. Утыканный трубками, системами. Из шеи торчит трахеостома.

«Врач меня отвел в сторону. И шепотом мне говорит: я делал операцию на удачу. По всем показаниям мальчик должен был умереть. Он поступил к нам весь синий. Была большая потеря крови, открытая черепно-мозговая травма. Но я сказал — на стол его … И была не была.»

Долгое время Мирослав находился в коме. Мама вспоминает, как во время МРТ шептала ему: «Сыночка, мы все тебя любим… Сыночка, мы все тебя ждем…»

И вдруг по громкой связи доносится голос медсестры: «Мамочка! Хватит разговаривать с сыном! Он на вас реагирует, дергается — и все данные сбиваются!»

Тогда Ирина испытала счастье. А в один из дней она испытала ревность. Когда Мирослав уже открыл глаза, то следил за движениями своей тети, которая пришла навестить сестру с племянником. 

«Она из палаты — он раз взгляд в ее сторону. Она в палату — он опять за ней глазами следит. А на меня ноль внимания. Мне так обидно стало. Я врачу жалуюсь, что сын на меня даже не смотрит, а за сестрой моей наблюдает. А врач мне в ответ: вы с ума сошли! Радоваться надо, что он очнулся и реагирует!» — рассказывает мама Мирослава.

До аварии Мирослав уже лепетал: мама, папа, баба. После операции и комы пришлось учить эти милые слова заново. Пришлось учиться ходить заново. Пришлось переучиваться из правши в левшу, потому что мозг был сильно поражен именно с левой стороны, которая отвечает за работу правой руки.

2018-ый год. Ирина в шоке смотрит на сына. Он потерял сознание, все его тело сковало. Снова «скорая». В реанимацию. Приступ длился целый час. За это время головной мозг неумолимо разрушался. Врачам удалось вновь спасти мальчика. Но, по словам Ирины, ей «отдали просто овощ».

IMG_3042-768x512.jpg

«Он был никакой. Даже голову не держал. Я привезла его домой. Усадила кое-как на диван. Смотрю на него и говор: сыночка, что нам делать, как быть? А он только заваливается, смотрит куда-то мимо меня… И, кажется, что вообще не понимает, кто я, кто он, где мы. Так тяжко на душе стало, просто невыносимо. И тут смотрю, он потянулся за чем-то. А там игрушка. Он потянулся к игрушке! Он показал, что хочет игрушку, что хочет жить. Именно тогда я пообещала, что сделаю все, чтобы ему помочь».

Мирослав рос. Учил новые слова. Говорил при встрече: «Здравствуйте, меня зовут Мирослав Дмитриевич». За день это можно было услышать не раз — мальчик быстро забывал тех, с кем знакомился.

«Здравствуйте, меня зовут Мирослав Дмитриевич!» — с этими словами мальчик вошел с мамой в «Дом Радужного Детства». Мама его призналась в беседе, что очень хочет просто отдохнуть.

В «Доме Радужного Детства» Мирослав потел на адаптивной физкультуре, дремал на массаже, плескался в бассейне. А еще учился быть в команде во время канистерапии. Так вышло, что между Мирославом и Егором, другим подопечным хосписа, все время шло соперничество. Боролись за игрушки и внимание взрослых. Стоило большого труда приспособить Мирослава к сотрудничеству. Удалось это сделать при помощи игры.

В течение месяца у Мирослава шла терапия в хосписе «Дом Радужного Детства». Самые большие результаты у мальчика в социализации. Он научился слушать, научился сдерживать гнев, выработал терпение. А его мама напиталась силами. Маме тяжелобольного ребенка силы нужны всегда…

Восстановление после аварии идет медленно. Но главное, что Мирослав окружен в семье заботой и любовью близких. Заботой и любовью он окружен и в «Доме Радужного Детства».

Автор: Александр Заборских

Чтобы хоспис продолжал приносить пользу детям и их родителям, отправьте СМС на номер 3434 со словом РАДУГА и суммой пожертвования.
«Дом Радужного Детства» существует только благодаря им.
Читайте также
18.03.2024 Ботулинотерапия детям. Успейте записаться! Ботулинотерапия детям. Успейте записаться! Подопечным БЦ "Радуга" будет проведена ботулинотерапия препаратом ксеомин.
26.02.2024 Системная реабилитация Системная реабилитация

Какую реабилитацию выбрать: разовую или системную? Ответ вы найдёте в нашей статье.



Популярные новости
Наши новости Вконтакте